В интернете есть работа Бережного А.Б. «Летайте дисками аэрофлота» (http://www.ntpo.com/izobretenija/novye- … flota.html). В 1916 г Толмен и Стюарт провели работу по остановке раскрученной до больших оборотов катушки (линейная скорость порядка 300 м/сек). При резкой остановке возник импульс электрического тока. Бережной решил повторить этот эксперимент, но уже не для катушки, а для медного диска. И было выяснено, что при этом возникает электрический ток на периферии диска. Причём существенным моментом является скорость набора оборотов. Т.е. чем больше градиент скорости, тем большая величина напряжения возникает. А здесь самое время вспомнить об эффекте Барнета и об эффекте Эйнштейна-де Хааза. Эффекты обратны друг другу. Вращая ферромагнетик, получаем намагничивание. Намагничивая ферромагнетик, получаем вращающий импульс. Но Бережной импульсный набор скорости вращения использовал для диамагнетика, меди, а не для ферромагнетика. А наиболее подвижным объектом в этом случае являются электроны, которые и реагируют на изменение величины механического момента. Как тут не вспомнить высказывание Тесла: есть импульс, есть энергия, нет импульса, нет энергии. Существенным при этом является и выбор материала. Ведь возрастающая величина импульса порождает ток обратного направления. Т.е. обязательным является использование диамагнетика, в котором и будет возникать ток обратного направления на возрастающем участке механического импульса. При этом на электроны при вращении медного диска действует центробежная сила. Электроны же сами являются вихрями. А по правилу прецессии действующей силе противодействует перпендикулярно направленная сила. Центробежная сила действует по радиусу, а ей противодействует сила, перпендикулярная плоскости диска. Поэтому диск в экспериментах Бережного принимал форму чаши. После остановки диск становился вновь диском. В экспериментах Бережнова появлялся и эффект уменьшения веса (называется даже цифра в 10 кг).
Букреев Василий Семенович
source
Комментариев нет:
Отправить комментарий