Страницы

2014-01-08

CentOS переходит под крыло Red Hat

В списке рассылки CentOS объявлено об объединении усилий проекта CentOS и компании Red Hat в разработке и продвижении бесплатной общедоступной версии дистрибутива Red Hat Enterprise Linux.
Анонсированы следующие ключевые изменения:
  • Новый дизайн веб сайта centos.org.
  • Ключевые разработчики CentOS становятся сотрудниками Red Hat. Некоторые из перешедших в Red Hat разработчиков теперь будут работать над CentOS в режиме полного рабочего дня, а некоторые будут вовлечены в не связанные с RHEL проекты, но как и раньше продолжат участие в развитии CentOS наряду с основными обязанностями.
  • Red Hat предоставляет хостинг и серверную ферму для сборки дистрибутива.
  • Создаётся сайт git.centos.org с git-репозиториями, в которых будет вестись разработка пакетной базы и скриптов, а также предполагается возможность предоставления сборки вариантов дистрибутива заинтересованным группам (Special Interest Group - SIG). Группы, развивающие специализированные сборки на основе CentOS, такие как OpenStack, Xen4, Gluster и oVirt, теперь смогут более эффективно выполнять работу по кастомизации CentOS внутри проекта, создавая варианты CentOS для новых областей применения поверх базовой платформы. Для сборки специализированных вариантов предлагается использовать основные системы сборки и доставки контента CentOS.
  • Системы обеспечения качества (Quality assurance), которые до сего дня были закрытыми извне, теперь становятся полностью открытыми и прозрачными, благодаря поддержке юридического отдела RedHat.
  • Для управления развития дистрибутивом сформирован специальный попечительский совет, созданный из активных участников проекта. Управление проектом будет вестись в соответствии с принципами меритократии (решения принимают представители сообщества, вносящие наибольший вклад в развитие проекта). В настоящее время в совет вошли пять разработчиков, ранее составлявших CentOS Core team, а так же четыре новых участника Fabian Arrotin - представитель сообщества, и Carl Trieloff, Karsten Wade и Mike McLean, выступающих от лица компании Red Hat. Все решения будут приниматься публично. Не исключается включение в совет новых участников из сообщества, проявивших себя в работе над проектом.
Вещи, которые останутся без изменений:
  • Открытость процесса разработки не изменится, а даже улучшится.
  • Обеспечиваемая спонсорами сеть контента останется на месте.
  • Методы работы над ошибками и широко известными проблемами, а также обработка инцидентов остаются без изменений c предоставлением дополнительных возможностей по участию в различных стадиях процесса обработки ошибок для представителей сообщества.
  • Заслон между командами разработки RHEL и CentOS не исчезнет - по-прежнему члены сообщества, а также их вклад в работу CentOS будут изолированны от Red Hat, а единственным методом взаимодействия останутся исходные коды и SRPM пакеты. 
source1
source2

2014-01-05

ГАИ Минска используют Linux

ГАИ Минска, используют десктопы с RHEL
....
«По сути, сейчас произошла интеграция трех подсистем, которые должны работать „руку об руку“: управления светофорами, общественной безопасности и безопасности дорожного движения, — обращает внимание начальник отдела технических средств и систем Минской ГАИ Дмитрий Навой. — Теперь в режиме реального времени они могут обмениваться видеоданными. Кроме того, в диспетчерских установлены свои видеокамеры, то есть можно наладить конференц-связь. Начальник ГАИ в любой момент может связаться с дежурной частью и, глядя на экран, обсудить ситуацию, дать срочные указания. Причем это не просто клиент вроде Skype, а закрытая связь». Впрочем, по-прежнему многое зависит от человека, сидящего у пульта. Именно оператор видит картинку, анализирует ситуацию и принимает решение. Каким бы опытным сотрудник не был, он не сможет одновременно принимать десятки согласованных решений для такой сложной транспортной системы, как в Минске. Специалисты говорят: следующим (вторым) этапом должно быть внедрение интеллектуальных камер, разработанных по голландским, немецким и испанским технологиям. Они смогут считывать характеристики потока. Что это значит? «Вот, например, интенсивность движения по улице Орловской, — показывает диаграмму Дмитрий Навой. — В шесть утра тут в 15 минут проезжали всего около 150 автомобилей в одном направлении. В обед эта цифра выросла в десять раз. Эти данные система анализирует, запоминает и выстраивает алгоритмы в зависимости от предыдущего опыта».

source 

2014-01-04

Генератор де Палма, неявные параллели

GeneratorD_8068783_10066207[1]Статья о бестопливном генераторе Брюса ДеПальма, впервые появилась на  Заряде чуть более года назад и с тех пор на нашем проекте ведется ее активное обсуждение. Но подобное уже упоминалось ранее, например в статье «Cекреты униполярной индукции». Напечатана статья в журнале «Изобретатель и рационализатор» № 2 1982, «Туман над магнитным полем» в которой описывается результат полученный Родиным А.Л. Проверяя «униполярку» Фарадея он решил проверить, а что получится, если магниты и медный диск между ними жестко скрепить между собой.RodinJPG_9734744_8702380[1]В результате он получил ток. Вам это ничего не напоминает? А на мой взгляд конструкция Родина и генератор де Палма это два сапога пара. И в том и в другом случаях жестко скреплены между собой магниты и диск между ними. Естественно, что в 82 году прошлого века ниодимовые магниты вроде бы ещё не существовали. К тому же Родин только продемонстрировал эффект, а де Палма создал работающий образец. Проведённая же на сайте проверка работы модели генератора это всего лишь повторение хорошо забытого старого, т.е. эксперимента Родина А.Л.
В интернете есть работа Бережного А.Б. «Летайте дисками аэрофлота» (http://www.ntpo.com/izobretenija/novye- … flota.html). В 1916 г Толмен и Стюарт провели работу по остановке раскрученной до больших оборотов катушки (линейная скорость порядка 300 м/сек). При резкой остановке возник импульс электрического тока. Бережной решил повторить этот эксперимент, но уже не для катушки, а для медного диска. И было выяснено, что при этом возникает электрический ток на периферии диска. Причём существенным моментом является скорость набора оборотов. Т.е. чем больше градиент скорости, тем большая величина напряжения возникает. А здесь самое время вспомнить об эффекте Барнета и об эффекте Эйнштейна-де Хааза. Эффекты обратны друг другу. Вращая ферромагнетик, получаем намагничивание. Намагничивая ферромагнетик, получаем вращающий импульс. Но Бережной импульсный набор скорости вращения использовал для диамагнетика, меди, а не для ферромагнетика. А наиболее подвижным объектом в этом случае являются электроны, которые и реагируют на изменение величины механического момента. Как тут не вспомнить высказывание Тесла: есть импульс, есть энергия, нет импульса, нет энергии. Существенным при этом является и выбор материала. Ведь возрастающая величина импульса порождает ток обратного направления. Т.е. обязательным является использование диамагнетика, в котором и будет возникать ток обратного направления на возрастающем участке механического импульса. При этом на электроны при вращении медного диска действует центробежная сила. Электроны же сами являются вихрями. А по правилу прецессии действующей силе противодействует перпендикулярно направленная сила. Центробежная сила действует по радиусу, а ей противодействует сила, перпендикулярная плоскости диска. Поэтому диск в экспериментах Бережного принимал форму чаши. После остановки диск становился вновь диском. В экспериментах Бережнова появлялся и эффект уменьшения веса (называется даже цифра в 10 кг).

Поэтому учитывая результаты Бережного, можно сказать, что и в генераторе де Палма определённую роль может играть скорость набора числа оборотов ротора.
Букреев Василий Семенович

source 

Представлена аппаратная реализация видеокодека VP9, поддержка которой появится в чипах ARM, Intel, NVIDIA и Samsung

Компания Google опубликовала RTL-дизайн (Register Transfer Level) аппаратного декодировщика для видеокодека VP9, позволяющего производителям чипов интегрировать поддержку аппаратной акселерации в свои продукты. Поддержка аппаратного ускорения позволит реализовать в YouTube вещание в формате VP9 с качеством вплоть до 4K для обычных компьютеров, умных телевизоров, медиапроигрывателей и мобильных устройств.
В число партнёров, готовых реализовать в своих продуктах поддержку кодека VP9, уже вошли такие компании как ARM, Intel, NVIDIA, Samsung, Broadcom, LG, Marvell, MediaTek, Panasonic, Philips, Qualcomm, RealTek, Sigma, Sharp, Sony и Toshiba. Ожидается, что к 2015 году указанные производители обеспечат встроенную поддержку VP9 в различных моделях телевизоров и проигрывателей Blu-ray, а мобильные устройства и компьютеры с поддержкой VP9 начнут выпускаться уже в нынешнем году.
В качестве одного из стимулов производителей к обеспечению аппаратной поддержки VP9 называется свободный характер разработки и отсутствие необходимости выплаты отчислений, в то время как за реализацию H.264 производители вынуждены выплачивать отчисления организации MPEG LA за использование запатентованных технологий. Кроме того, к поддержке VP9 подталкивает намерение обеспечить доступность всего контента YouTube в формате VP9, предоставив при этом возможность просмотра контента VP9 в более высоком разрешении при более низких требованиях к пропускной способности, по сравнению с форматом H.264.

Все подготовленные схемы аппаратной реализации декодировщика VP9 доступны в форматах VHDL/Verilog и распространяются в рамках лицензии, не требующей от производителей оплаты отчислений. Также доступны исходные тексты драйверов, необходимых для взаимодействия с подсистемой акселерации, документация, тестовый комплект и эталонная модель. Аппаратная реализация VP9 поддерживает работу с разрешениями до 4K (2160p, 4096x2304, 60 кадров в секунду).
Особенностью аппаратной реализации является использование нового способа синтеза модулей, составляющих RTL-дизайн, на основе модели работы кодека, написанной на языке С++. Указанный подход позволил значительно ускорить создание и верификацию аппаратной реализации, по сравнению с традиционными методами проектирования. При использовании аппаратной поддержки декодирование потоков VP9 в разрешении 4K может производиться даже на маломощных одно-ядерных системах, создавая незначительную нагрузку на CPU и минимальное энергопотребление.
Кодек VP9 уже интегрирован в кодовые базы браузеров Chrome и Firefox, а также таких открытых проектов, как VLC, FFmpeg и GStreamer. По сравнению с VP8 разработчикам удалось добиться в VP9 сокращения размера битового потока на 50% при сохранении идентичного качества, а также обеспечить более высокий уровень сжатия по сравнению с формируемым стандартом H.265/HEVC. Проведённые тесты свидетельствуют об увеличении степени сжатия по сравнению с VP8 на 44% для видео высокого разрешения и на 26% для видео среднего и низкого разрешения. Среди особенностей также отмечается адаптация декодера для работы на маломощных встраиваемых устройствах и широкий спектр режимов качества, в том числе кодирование без потерь.
По сравнению с VP8 в VP9 был применён ряд новых технологий: задействованы новые структуры кодирования - квадро-деревья; добавлена поддержка использования в качестве суперблоков областей в 32x32 и 64x64 пикселей; возможность трансформации DCT (8x8, 16x16) и ADST (4x4, 8x8, 16x16); улучшенный алгоритм предсказания меж кадровых изменений; улучшенная модель кодирования энтропии; новые методы объединения схожих блоков в сегменты. 

2014-01-03

АНБ создает квантовый компьютер для взлома всех типов шифрования

Согласно новой порции документов, опубликованных Эдвардом Сноуденом, АНБ проводит свои исследования по созданию квантового компьютера.
Агентство национальной безопасности США разрабатывает собственный квантовый компьютер, который сможет взломать почти все существующие алгоритмы шифрования. Об этом свидетельствуют новые документы, переданные Эдвардом Сноуденом.
Программа с бюджетом в $79,7 млн под названием «Penetrating Hard Targets» («проникновение в хорошо защищенные цели») содержит проект по созданию «криптографически-полезного квантового компьютера», - процитировало источник издание The Washington Post.
Согласно информации издания, АНБ США участвует в гонке с европейскими исследовательскими центрами по созданию квантовых компьютеров, которые спонсируются ЕС и Швейцарией. Это подтверждается цитатой из документа:
«Географическая область сузилась из глобальных попыток к конкретным целям – Европейскому союзу и Швейцарии».

2014-01-02

Релиз свободного web-браузера QupZilla 1.6.0, построенного на базе Qt и WebKit

Доступен релиз многоплатформенного web-браузера QupZilla 1.6.0, построенного с использованием библиотеки Qt и браузерного движка WebKit (QtWebKit). Основной целью проекта QupZilla является создание полнофункционального браузера, поддерживающего лучшие возможности Firefox, Opera и Chrome, но потребляющего при этом значительно меньше ресурсов. Первостепенное внимание уделяется экономии потребления памяти, обеспечению высокого быстродействия и поддержанию отзывчивости интерфейса. Исходные тексты QupZilla распространяются под лицензией GPLv3. Бинарные сборки доступны для большинства дистрибутивов Linux, а также для Windows, OS/2 и Haiku OS.
По словам разработчиков, к созданию нового браузера их подтолкнуло то, что уже существующие браузеры на базе QtWebKit (Arora, QtWeb, Rekonq) либо перестали активно разрабатываться, либо имеют большие проблемы со стабильностью, либо не поддерживают важные функции. Кроме того, все ранее доступные браузеры на базе QtWebKit изначально не позиционировались как многоплатформенные продукты, в то время как Qupzilla развивается с оглядкой на обеспечения работы в различных десктоп-окружениях и операционных системах.
Из новшеств, добавленных в версии QupZilla 1.6.0, можно отметить:
  • Новая реализация панели вкладок, поддерживающая прокрутку через все вкладки, если они не умещаются в одной строке.
  • Поддержка авто-дополнения ввода в адресной строке с предварительным заполнением поля наиболее оптимальным вариантом домена - для открытия сайта достаточно ввести первые несколько букв домена и нажать Enter;
  • Существенно увеличена производительность сопоставлений строк при проверке базовых правил в системе блокирования рекламы AdBlock, благодаря использованию поискового дерева и выборки url по префиксам.
  • В контекстное меню добавлен пункт для быстрого перевода страницы в Google Translate;
  • Поддержка автоматической настройки прокси-серверов (PAC, Proxy Auto-Config);
  • Добавлена опция для открытия другого приватного окна из уже открытого в приватном режиме окна.
  • Обеспечена возможность отсоединения вкладок в отдельные окна;
  • В редакторе содержимого контекстного меню добавлена поддержка удаления элементов;
  • Реализован плагин для хранения паролей в KWallet и Gnome-Keyring;
  • Подготовлен плагин StatusBar Icons, позволяющий размещать дополнительные пиктограммы в статусной сроке;
  • Добавлена поддержка экспорта закладок в формате HTML;
  • Обеспечена возможность загрузки тем оформления из внешних директорий;
  • Добавлена возможность сохранения снимков полного содержимого страницы, не ограничивающегося видимой областью, в различных форматах, в том числе в PDF.
Основные особенности QupZilla:
  • При построении интерфейса используется родной для каждого десктоп-окружения набор пиктограмм, виджетов и стилей, что позволяет обеспечить оформление, неотличимое от штатных программ для GNOME, KDE и Windows. В интерфейсе активно используются вкладки;
  • Интегрированная подсистема блокирования рекламы (AdBlock). Для блокирования можно использовать как внешние чёрные списки (EasyList от Adblock Plus), так и добавлять собственные правила блокирования рекламы. Поддержка быстрого блокирования Flash-роликов и наличие режима активации Flash-контента только после клика;
  • Панель быстрого запуска (Speed-dial), выводимая вместо пустых страниц и позволяющая организовать быстрый доступ к наиболее часто используемым сайтам;
  • Панель быстрого поиска, позволяющая мгновенно отправить запрос к определённым поисковым системам и сайтам;
  • Унифицированный интерфейс для работы с закладками, историей посещений и RSS-лентами, оформленным внутри одного окна;
  • Поддерживается возможность изменения оформления через подключение внешних визуальных тем. Гибкие возможности по настройке интерфейса;
  • Поддержка расширения функциональности через плагины;
  • Единый унифицированный интерфейс для доступа к закладкам, истории посещений и подписке/чтению RSS. Вся информация представлена внутри одного окна;
  • Менеджер безопасных соединений (SSL Manager), позволяющий управлять локальными CA-сертификатами;
  • Режим приватной навигации, при котором данные об открытых страницах не оседают в кэше и истории посещений;
  • Управление закладками в стиле Chrome (через звёздочку в адресной строке). Реализация настроек также напоминает подход, принятый в Chrome;
  • Поддержка импорта закладок из браузеров Firefox и Chrome;
  • Интерфейс управления Cookie;
  • Поддержка написания дополнений для обработки содержимого web-страниц с использованием скриптов GreaseMonkey;
  • Поставка плагина PIM (Personal Information Manager) с реализацией системы управления персональной информацией, используемой для автоматизации заполнения персональных данных в web-формах (например, заполнение ФИО, email и т.п.);

2014-01-01

Выпуск Commotion 1.0, свободной платформы для организации работы mesh-сетей

Представлен первый значительный выпуск проекта Commotion 1.0, в рамках которого развивается платформа для организации работы mesh-сети из беспроводных точек доступа, смартфонов и компьютеров с адаптерами Wi-Fi. Развиваемая проектом прошивка поддерживает модели беспроводных маршрутизаторов и точек доступа от компаний TP Link и Ubiquiti, а также устройства на базе чипов ar71xx. В качестве основы используется кодовая база прошивки OpenWRT, для обеспечения маршрутизации в mesh-сети задействован демон OLSRd. Код проекта распространяется под лицензией AGPLv3.
Проект позволяет организовать работу полностью децентрализованных mesh-сетей, в которой каждая клиентская точка сети связана через соседние клиентские точки, без зависимости от отдельных узлов и маршрутизаторов. Commotion предоставляет средства для динамической конфигурации, позволяя автоматизировать развертывание и управление mesh-сетью. Подобные сети отличаются высокой живучестью, что позволяет использовать их в местах, где доступ к стационарной сети затруднен или может быть блокирован спецслужбами. В частности, работающие на базе Commotion mesh-сети уже успешно развёрнуты и функционируют в Сомали, Тунисе, Индии, а также в городах Детройт, Вашингтон, Берлин и Бруклин.
Из особенностей прошивки можно отметить удобный web-интерфейс для мониторинга и управления работой mesh-сети, поддержку задействования нескольких сетевых и беспроводных интерфейсов на одном устройстве, упрощённую систему установки обновлений прошивки без потери конфигурации. Трафик между участниками mesh-сети может передаваться в зашифрованном виде через использование прослойки Serval, обеспечивающей end-to-end шифрование на уровне приложений. Для упрощения планирования и развёртывания mesh-сети проект предоставляет наглядное пошаговое руководство Commotion Construction Kit.
Кроме прошивки для беспроводных маршрутизаторов проектом развивается несколько смежных пакетов, которые пока находятся на стадии тестовых выпусков. В частности, доступно ПО для установки на клиентские системы, работающие под управлением Linux, Windows и OS X, а также на устройства на базе платформы Android, что позволяет превратить обычные ПК, ноутбуки и смартфоны в участников mesh-сети.
В рамках проекта также развивается экспериментальная сборка Ubuntu для организации работы самодостаточной сотовой сети с использованием наработок проекта OpenBTS для обеспечения работы базовой станции GSM и Asterisk для трансляции вызовов в VoIP-системы. GSM-передатчик может быть организован с использованием плат Range RAD1, Ettus USRP1, USRP2, N200, B100, E100 и Fairwaves UmTRX. Созданная таким образом сотовая сеть позволяет организовать голосовые вызовы вне зависимости от наличия операторов связи с использованием в качестве транспорта для передачи данных mesh-сеть Commotion. В том числе поддерживаются как звонки между сотовыми телефонами (с использованием уже имеющихся номеров телефонов), так и вызовы между телефонами и устройствами, подключенными к mash-сети по WiFi и использующими развиваемое проектом Serval приложение "Batphone".